Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Экзаменационные вопросы по химии
ОБЩАЯ ХИМИЯ
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
-
Состояние электронов в атоме. Строение атомов элементов больших и малых периодов.
-
. Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная), водородная.
-
Классификация химических реаеций.
-
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения, практическое применение.
-
Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации температуры, катализатора, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
-
Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза.
-
Оксиды: классификация, характеристика химических свойств. Возможное применение оксидов в вашей профессии.
-
Металлы: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, химические свойства применение в вашей профессии.
-
Неметаллы, положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, химические свойства.
-
Электрохимический ряд напряжений металлов. Практическое применение электрохимического ряда. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
-
Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.
-
Высшие оксиды и гидроксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе.
-
Кислоты: классификация, свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации.
-
Основания: классификация, свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации, практическое применение.
-
Соли: классификация, свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации , возможное их применение в вашей профессии.
-
Катализ, катализаторы, практическое применение.
-
Железо: положение в периодической системе, строение атома, физические и химические свойства, его роль в современной технике.
-
Алюминий: положение в периодической системе, строение атома, физические и химические свойства, его роль в современной технике. Где этот металл применяется в вашей профессии.
-
Вода. Её потребление в быту и на производстве. Роль воды в химических реакциях. Гидролиз.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
-
Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Основные направления развития этой теории.
-
Изомерия органических соединений и ее виды.
-
Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.
-
Предельные углеводороды: общая формула гомологов данного ряда, строение, химические свойства на примере метана. Практическое применение алканов.
-
Непредельные углеводороды ряда этилена: общая формула, строение, химические свойства на примере этилена. Применение продуктов синтеза на основе алкенов в вашей профессии.
-
Непредельные углеводороды ряда ацетилена: общая формула, строение. Химические свойства и применение ацетилена в органическом синтезе.
-
Ароматические углеводороды на примере бензола: строение, химические свойства. Применение бензола и его гомологов.
-
Предельные одноатомные спирты: строение, физические и химические свойства, применение на примере этилового спирта.
-
Многоатомные спирты: строение, свойства, применение на примере глицерина.
-
Фенол: строение, химические свойства, применение.
-
Альдегиды: строение , химические свойства. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.
-
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
-
Жиры: состав, свойства. Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах. Защита природы от загрязнения СМС.
-
Анилин – представитель аминов: строение, свойства, значение в развитии органического синтеза.
-
Аминокислоты: строение, химические свойства, биологическая роль.
-
Белки как биополимеры. Строение, свойства и биологические функции белков.
-
Глюкоза – представитель моносахаридов: строение, физические и химические свойства, практическое применение.
-
Крахмал и целлюлоза- представители полисахаридов: сравнительная характеристика строения, физических и химических свойств и возможное применение в вашей профессии.
-
Волокна: природные и химические, их представители и применение.
-
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение в вашей профессии.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УСТНОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ХИМИИ
Отметка «5» ставится, если:
-
Содержание ответа на первый и второй вопрос представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данной теме, рассказывается сущность описываемых явлений и процессов; рассказ сопровождается правильной записью химических формул и уравнений; в ответе отсутствуют химические ошибки;
-
Содержание ответа на третий вопрос включает решение расчётной задачи (или цепочки превращений веществ), запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчётной задачи.
Отметка «4» ставится в случае правильного, но неполного ответа на первый вопрос, если в нём:
-
Отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;
-
Присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделения признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов).
-
При ответе на третий вопрос использован правильный алгоритм проведения расчётов, но при этом допущены незначительные погрешности при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.
Отметка «3» ставится, если:
-
В ответе на первый и второй вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала;
-
При решении расчётной задачи (или цепочки превращений веществ) допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату.
Отметка «2» ставится, если:
-
В ответе на первый и второй вопрос практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдельные его аспекты;
-
Не решена расчётная задача или цепочка превращений веществ.
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|