Всемогущая ХИМИЯ!!!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экзаменационные вопросы по химии

ОБЩАЯ ХИМИЯ

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов  на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

  2.  Состояние электронов в атоме. Строение атомов элементов больших и малых  периодов.

  3. . Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная), водородная.

  4. Классификация химических реаеций.

  5. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения, практическое применение.

  6. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации температуры, катализатора, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

  7. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида  натрия. Практическое применение электролиза.

  8. Оксиды: классификация, характеристика химических свойств. Возможное применение оксидов в вашей профессии.

  9. Металлы:  положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов,  химические свойства применение в вашей профессии.

  10. Неметаллы, положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, химические свойства.

  11.  Электрохимический ряд напряжений металлов.  Практическое применение электрохимического ряда. Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

  12.  Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств  в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.

  13. Высшие оксиды и гидроксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств  в связи с положением химических элементов в периодической системе.

  14. Кислоты:  классификация,  свойства на основе представлений теории  электролитической диссоциации.

  15. Основания:  классификация,  свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации, практическое применение.

  16. Соли:  классификация,  свойства на основе представлений теории электролитической диссоциации , возможное их  применение в вашей профессии.

  17. Катализ, катализаторы, практическое применение.

  18. Железо: положение в периодической системе, строение атома,  физические и химические свойства, его роль в современной технике.

  19. Алюминий: положение в периодической системе, строение атома,  физические и химические свойства, его роль в современной технике. Где этот металл применяется в вашей профессии.

  20. Вода. Её потребление в быту и на производстве. Роль воды в химических реакциях. Гидролиз.

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

  1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.  Основные направления развития этой теории.

  2. Изомерия органических соединений и ее виды.

  3. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

  4.  Предельные углеводороды: общая формула гомологов данного ряда, строение,  химические свойства на примере метана. Практическое применение алканов.

  5.  Непредельные углеводороды ряда этилена: общая формула,  строение, химические свойства на примере этилена. Применение продуктов синтеза на основе алкенов в вашей профессии.

  6. Непредельные углеводороды ряда ацетилена: общая формула, строение. Химические свойства и применение ацетилена в органическом синтезе.

  7. Ароматические углеводороды на примере бензола: строение,  химические  свойства. Применение бензола и его гомологов.

  8. Предельные одноатомные спирты:  строение, физические и химические  свойства,  применение  на примере этилового спирта.

  9. Многоатомные спирты: строение, свойства, применение на примере глицерина.

  10. Фенол: строение, химические свойства, применение.

  11. Альдегиды: строение ,  химические свойства. Применение муравьиного и уксусного альдегидов.

  12. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

  13. Жиры:  состав,  свойства.  Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах. Защита природы от загрязнения СМС.

  14. Анилин – представитель аминов: строение,  свойства, значение в развитии органического синтеза.

  15.   Аминокислоты: строение,  химические свойства, биологическая роль.

  16. Белки как биополимеры. Строение, свойства и биологические функции белков.

  17. Глюкоза – представитель моносахаридов:  строение, физические и химические свойства, практическое применение.

  18.  Крахмал и целлюлоза- представители полисахаридов: сравнительная характеристика строения, физических и химических свойств и возможное  применение в вашей профессии.

  19. Волокна: природные и химические, их представители и применение.

  20. Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение в вашей профессии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УСТНОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ХИМИИ

Отметка «5» ставится, если:

  • Содержание ответа на первый и второй вопрос представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данной теме, рассказывается сущность описываемых явлений и процессов; рассказ сопровождается правильной записью химических формул и уравнений;  в ответе отсутствуют химические ошибки;

  • Содержание ответа на  третий вопрос включает решение расчётной задачи (или цепочки превращений веществ), запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчётной задачи.

Отметка «4» ставится в случае правильного, но неполного ответа на первый вопрос, если в нём:

  • Отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;

  • Присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделения признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов).

  • При ответе на  третий вопрос использован правильный алгоритм   проведения расчётов, но при этом допущены незначительные погрешности  при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.

 

Отметка «3» ставится, если:

  • В ответе на первый и второй вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала;

  • При решении расчётной задачи (или цепочки превращений веществ) допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату.

Отметка «2» ставится, если:

  • В ответе на первый и второй вопрос практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдельные его аспекты;

  • Не решена расчётная задача или цепочка превращений веществ.

Ответы на экзаменационные вопросы

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz